SERM-управление репутацией

Кейс по формированию репутации для сети медицинских клиник

Создание положительного образа компании в сети за 6 месяцев работы над проектом.
Тематика проекта: медицинские услуги

Регион проекта: Москва

Срок проведения работ: 6 месяцев

Бюджет проекта: 600$ в месяц
Наша задача заключалась в том, чтобы выявить основные причины недовольства работой клиник и создать положительный образ бренда в сети.
Проблемы проекта
  • 1
    Отсутствие анализа репутации в интернете.
  • 2
    Наличие негативных отзывов.
  • 3
    Отсутствие обратной связи с клиентами.
Задачи проекта
  • 1
    Провести анализ репутации бренда.
  • 2
    Определить стратегию работы с негативными отзывами.
  • 3
    Подготовить площадки для постоянного мониторинга.
  • 4
    Создание положительного имиджа компании в поисковых системах.
Решение задач
    1 этап: анализ репутации бренда
    Мы провели поверхностный анализ отзывов на основе которого сделали вывод, что пользователи ищут информацию используя не только бренд, но и контактную информацию и данные врачей клиники.

    Мы собрали все репутационные запросы на основе которых проанализировали тональность существующих отзывов в области 15 первых результатов поисковой выдачи, а также отдельно выделили некоторые сервисы (те сервисы, которые могли повлиять на принятие решений пользователями не из поисковой выдачи).

    (диаграмма — "Положительные отзывы — 23%, Нейтральные отзывы — 48%, Негативные отзывы — 29%").

    2 этап: работа с негативными отзывами
    Мы собрали все негативные отзывы и совместно со специалистами клиники подготовили ответы на все негативные отзывы. Далее мы опубликовали ответы от имени клиники, а там где была возможность — связались с недовольными клиентами.
    По всем негативным отзывам мы собрали статистику и провели категоризацию, которую предоставили клиенту. Данные выглядели таким образом:


    • Работа администратора — 30%
    • Место расположения — 24%
    • Стоимость услуг — 21%
    • Качество услуг — 14%
    • Условия оказания услуг — 11%
    3 этап: SERM и площадки для постоянного мониторинга
    • Мы провели анализ и выявили 10 сайтов, которые стабильно находятся в числе первых результатов поиска по всем актуальным запросам;
    • При помощи размещения ответов и информации о клинике мы оптимизировали данные страницы под дополнительные запросы, которые нас интересовали;
    • На сайте клиники мы предложили создать страницу с перечнем актуальных сайтов с отзывами и мотивационной программой для клиентов, которая направлена на получение естественных положительных отзывов;
    • Далее мы разработали инструкцию для менеджеров со скриптами ответа на негативные отзывы и возможные пути их обработки (от простой реакции до удаления через администрацию сайтов).
    Важно! Мы рекомендуем всем своим клиентам добавлять ответственным сотрудникам взаимодействие в интернете в перечень должностных инструкций. Таким образом удается быстро начать работать с негативом при помощи регламентов внутри компании.
    4 этап: создание положительного имиджа
    • Мы подготовили ряд материалов (интервью) с врачами, которые впоследствии продвинули на первую страницу поисковых систем по необходимым запросам;
    • Компания подготовила видеоконтент, который так же продвигался по ряду репутационных запросов связанных с врачами и клиникой;
    • При помощи SERM по всем брендовым запросам мы продвинули на первые места сайт, социальные страницы и представительства компании;
    • Мы вытеснили за пределы первой страницы все сайты, на которых фактически не модерируется размещаемая пользователями информация.
    Вывод
      • После 4 месяцев работ мы получили объективную выдачу по всем брендовым запросам в поисковых системах Яндекс и Google;
      • По всем запросам связанным с врачами клиники мы получили минимум 3 материала на первой странице, которые создают экспертный образ;
      • Размещение в среднем 12 положительных отзывов в месяц нам удалось получить путем мотивации клиентов клиники через сайт.

      Хотите получить такой же результат?

      Оставьте заявку и мы подберем для вас наиболее эффективный способ продвижения сайта